Вы простите меня, что я еще раз возвращаюсь к сожженным заживо детям. У нас снова ухает война на фронте, а я про пожар в российском Кемерово, жители которого орали, что приветствуют аннексию Крыма и поддерживают сепаров на Донбассе. Но, погибли не они, погибли дети. Дети не отвечают за политические помои своих родителей, они не испачканы в дерьмо путинизма, так что не стоит корить сгоревших российских мальчишек и девчонок количеством украинских мальчишек и девчонок, которые остались сиротами. Сгоревшие дети не захватывали Крым и, тем более, не сдавали его. Если кто-то из моих друзей экстраполирует ненависть к российскому солдату на сгоревших российских детей, это означает одно - запертые на ключ сердца и души. У детей нет национальностей. Они все наши. Поэтому по всему миру усыновляют сирот и беспризорных. Всех. И воспитывают их патриотами.
Пожар в лагере "Виктория", пожар в Кемерово, забранные детские жизни - все это запертая на ключ дверь. Это, когда в кинотеатре запирают на ключ дверь, чтобы не прошли безбилетники. В стране, где воруют все - от вождя и губернатора, до последнего алкоголика, бояться, что кто-то посмотрит кино, не заплатив 250 рублей за билет! В одесском лагере "Виктория" произошло то же самое. Кое-как сварганили пару деревянных корпусов, чтобы было, что главнюку Порошенко торжественно открыть, перерезав ленточку, а потом все, выдохнули. Главнюк уехал, зачем заморачиваться с противопожарной системой? Зачем детей беречь? На ключ их! С родителями расплатимся...
Наши вожди - и Путин, и Порошенко, потеряли человеческое естество. Нет, они еще похожи на людей - те же уши, те же носы, ноги, руки, но внутри все сгнило. Сосредоточив всю возможную власть в своих руках, сделав это с нашего позволения, сойдя с ума от геополитических игр, они с легкостью расправляются с народами. Своими. Чужими. Возомнив себя на высоте бытия благодаря украденному, они не понимают, что превратились в функции. Как ни странно, ни тот, ни другой не управляют ни Россией, ни Украиной. Один управляет своими миллиардами, Кремлем, ВПК и армией России, другой управляет своими миллиардами, АП на Банковой и Радой под куполом. Россия и Украина давно гниют и выживают сами, без вмешательства своих вождей.
Народам дали лица. И лицо Путина, и лицо Порошенко - это ключи, на которые нас заперли. Мы не можем открыть дверь и вырваться за пределы запертого пространства. Эти лица действуют на нас магически. Мы спрашиваем себя - а, если не он, то кто? Один начал войну, другой поддерживает ее пламя, а мы мучаемся страхом, что, если их не станет, будет еще хуже! Запертые на ключ осиротеют! Задохнутся от растерянности! Их место опустеет, ключ выпадет из скважины и что мы тогда будем делать?
Ведь война - это маховик, который сжирает жизни и движет политические карьеры наших вождей, а мир станет для них погибелью. Поэтому, сидя на мешках с наворованными у нас деньгами, они убивают. Солдат. Стариков. Детей. И мы не восстаем, мы сами приносим им на заклание жертвы, потому что боимся остаться без них. Мы боимся, что придется заполнить пустоту, а мы не знаем как и кем. Мы научились ползая в грязи, приносить жертвы, но мы не сподобились выродить из себя лидера, который смог бы поднять нас с колен.
В Украине и в России, в странах, где вожди - долларовые миллиардеры, дети существуют на то, что еще не украли. Вспомните все эти детсады, детские больницы, столовые в школах, летние лагеря и, особенно, сиротские дома. Вспомните всю эту грязь, все эти котлеты без мяса и компоты без фруктов. Вспомните всех этих нянечек и медсестер, которые воруют. Вспомните их грубость и жестокость. Нет, некоторым детям повезло, они живут в уютных домах рядом с любящими родителями. Но потом их отпускают в кинотеатр, который запирают на ключ, чтобы дети не украли у владельца ТЦ 250 рублей, посмотрев фильм бесплатно. Те, кто заперли детей – что было в их рабских мозгах? Что может оправдать сам факт запирания детей в кинозале на ключ? И почему дверь тут же не открыли? И почему пожарники сказали, что не могут найти дверь? И круг замыкается. Очередное убийство.
Но, это еще не самое страшное. Мы не только убиваем наших детей, мы забираем у оставшихся в живых будущее. Наше терпение преступно, не простительно, позорно. Терпя наших кровавых вождей, мы сами теряем человеческий облик, потому что мы - тот навоз, в котором они укоренились. Наши голоса, отданные за них, или наше молчание, наша неспособность встать перед ними, раздавить их, смести их, наша неспособность противостоять и одержать победу над злом – эпохальна, непонятна, необъяснима!
Мы, украинцы, хотели бы думать, что мы лучше россиян. Мы не такие тупые, не такие кровожадные, мы не полезли бы войной на соседа. Мы не стали бы убивать. Да, но мы и не защитили, когда другие полезли. Чем мы лучше? Мы прекрасно знаем, что наша так-называемая политическая элита сдала Крым и Донбасс. Вспомните глаза тех детей, которых вырвали из их домов и перевезли в незнакомые города и села по всей Украине. А ведь маленький ребенок, как животное, он привык к теплу, к запахам, к родной постельке, к своему углу, он не понимает, что с ним сделали, зачем его вырвали из всего привычного. Маленький ребенок переживает перемены очень тяжело. Тем более, что для родителей ни Порошенко, ни его министры не сделали ничего, чтобы помочь им осесть и найти работу. Работы в Украине нет. Сдав территории, переселенцев с детьми не ждали. Сдав территории, нам предложили безвиз.
Так чем мы лучше? Лучше, потому что терпим меньший позор? Порошенко не убивает детей в Сирии? Нет, он никого не убивает в Сирии, но в Украине дети-инвалиды еле выживают на две тысячи гривен государсвенного подаяния. Его Гонтарева разорила миллионы родителей, но несказанно обогатила самого Порошенко. Люди собирали на армию – Порошенко со своей кликой разворовали наши миллионы. Люди собирают на больных детей, которых можно вылечить только за рубежом, Порошенко, вместо того, чтобы построить больницы, переводит свои кровавые миллионы в оффшоры. Так чем мы лучше россиян, которые терпят Путина? У нас просто масштабы не те. Местечковые масштабы. Но позор тот же. Позор народа, не способного противостоять Злу.
Мы все заперты на ключ. Внутри нас уже давно заперто Библейское начало. Мы давно не верим в Бога. Мы потеряли Бога. Наши души опустели. Мы не только терпим, мы славим своих вождей-убийц и казнокрадов. Мы боимся остаться без них, потому что, потеряв дьявола, мы не обретем Бога, от которого отказались.
И мы, и они - запертые на ключ народы, приносящие своим детям смерть…
Картинка Николая Рязанова